Tinochka (tinochka) wrote,
Tinochka
tinochka

Categories:

Любви к британской драме псто...

Сижу дома простуженная в никуда, пью горками таблетки, но из-за кашля не спиться :-) Не спится. Мягкий знак, а такая разница :-)
Такая разница в спектаклях и экранизациях Шекспира. Канонические пьесы Глобуса, модерновые интерпретации и костюмированная классика, великолепные экранизации.
Но как бы ни был велик бюджет - все держится на игре актеров.
Последние годы я что-то подсела на постановки по Шекспиру. Не скажу, чтоб раньше я как-то фанатела по нему. Но британская школа драмы делает свое черное дело, сперва подсаживая на сериалы, а потом уже и сама не понимаешь, как это ты мотаешься по нескольку раз в год на спектакли в Лондон и не только :-)


После "Гамлета" в театре Барбикан, Лондон. Бенедикт Камбербетч (Гамлет), Киаран Хайндс (Клавдий). И счастливая я :-)


Вышло большое количество пьес и экранизаций - особенно в преддверии 450-летнего юбилея, что был в прошлом году. Конечно, замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира, решили не только британцы - но что сравнится с игрой его соотечественников? На том самом языке, и, предположительно, с должным пиитетом, толком и расстановкой.

Британцы здорово постарались, чтобы познакомить мир с творчеством "их всего" :-)
Кстати, делу популяризации Шекспира изрядно служит и проект "TheatreHD" - донесший до наших кинотеатров классические постановки, идущие на Лондонской сцене. И если не склалось сгонять в Лондон на спектакль (да шо ви говорите!), или хочется пересмотреть с субтитрами - велкам. Я вот так с Сухьи ходила на "Кариолана" с Хиддлстоном. Мало мне было 2 раз вживую в "Донмаре" - пошла еще и в кино, и не секунды не пожалела. Вообще, язык Шеспира на слух воспринимать мне сложновато, особенно когда быстро говорят. То есть нет, я, конечно, тщательно читаю перевод до спектакля - но субтитры, право слово, сильно облегчают жизнь! Так что всячески рекомендую. Кстати, "Гамлета", о котором я тут слегка попишу, будут показывать в кино этой осенью (в 550 кинотеатрах по всему миру). Я обязательно схожу пересмотреть - поскольку принц в исполнении Камбербетча произносил некоторые монологи со скоростью, которой и Шерлок из сериала позавидовал бы :-)

Забавное дело. Пока я читала Шекспира в отрыве от постановок, я не могла настолько сопереживать героям. Но талантливая игра влила в старые мехи новое вино, и результат порой пьянит. «Наше счастье постоянно, Кеннет Брана, Кеннет Брана» :-) Ян Маккелен! Дэвид Тенант! Патрик Стюарт! Джуд Лоу! А уж сколько талантов британского театра и кино приняло участие в сериале "Пустая корона", поставленном по циклу "исторических" хроник Шекспира! Не пересчитать.
Как написали в одной рецензии на кинопоиске, "для хорошего английского актера Шекспир, как для кота валерьянка" :-)
Ну а сыграть Гамлета для многих - едва ли не вершина, к которой карабкаешься долго, и без уверенности, что на самый верх позовут, оценят. Зачастую исполнение этой роли - мерило, которым тебя взвесят, сравнят с великими предшественниками, собратьями по ремеслу и, будем надеяться, признают не слишком легким. Вобщем, большая это ответственность - особенно для человека талантливого и известного. Поэтому я с двойным интересом ожидала участие Бенедикта в барбикановской постановке.
Камбербэтч признался, что давно искал роль такого масштаба. «Я не знаю, есть ли такое понятие, как «правильный возраст для Гамлета», но мне кажется, что 36 или 37 лет – это самое подходящее время», — сказал Бенедикт Камбербэтч британской газете The Daily Telegraph. Вобщем, сейчас ему 39. Дождался :-)
Ну и зрители дождались тоже. Вспоминаю несколько нервный момент, когда я покупала за более чем год (год, Карл!) эти билеты. У меня на носу была поездка на "Ричарда III" с Мартином Фриманом и "Crusible" с Армитажем, а тут открылись продажи на "Гамлета". Помните сцену в "Теории большого взрыва", когда герои пытаются купить билеты на КомикКон, постоянно обновляя страницу? :-) Как написали позже, около двадцати тысяч человек стали в онлайн-очередь за билетами спустя буквально несколько минут после того, как они появились в продаже. Был еще вариант ехать наудачу и стоять за возвратными, в надежде, что мне повезет, как с "Кориоланом". Но все-таки спокойнее заранее... Вобщем, пришлось купить оранжевое членство, что дало возможность купить билеты чуть раньше начала продаж для простых смертных. Товарищам, купившим красную членскую карточку, были открыты и более широкие пути, и еще раньше по датам! Но сильно дороже. По счастью, собратья по фендому открыли дырку, в которую можно было ткнуться, не будучи, простите, красным членом, и прикупить билет. Чем многие воспользовались, правда, с переменным успехом - кому-то то, увы, деньги вернулись взад. Мне повезло - то, что я использовала оранжевую карточку вместо красной, критичным не посчитали. Правда, с покупкой авиа я тянула до последнего, и вместо дешевенького easyjet пришлось лететь сложносочиненным маршрутом Будапешт-Дортмунд-Лондон, а обратно через Копенгаген и Ригу. В Европе все меньше стран, где я не приземлялась, так что вот, отличный был шанс отметить Венгрию и Данию :-)) Тем более что я давно хотела рассмотреть поближе красоты Бушапешта, а Дания после сериала "Викинги" и игры "Рагнарек" вообще манила. Надеюсь туда вернуться, поскольку Копенгаген произвел приятное впечатление - а ведь столько еще природных и исторических мест в тех краях!
Да и забавно получилось, посетить Данию после пьесы о Гамлете, принце Датском... :-)

Ну, возвращаюсь к спектаклю. Набрала тут немного фоточек из интернетов - буду ими, помимо своего фототворчества, сопровождать рассказ. Фото с "Гамлета" - авторства Johan Persson в основном отсюда. Фото с "Как вам это понравится", театр Глобус" - в основном авторства Tristram Kenton, взяла отсюда.


Холл театра в Барбикане


Во-первых, зал. В Барбикане я была не в первый раз. До этого мне повезло посмотреть там "Ричарда II" с Дэвидом Теннантом в главной роли. Он же любимый 10й Доктор Кто :-)
Я еще тогда отметила, насколько дает пространство для маневра большая сцена! Особенно это заметно по сравнению, например, со сценой в Стратфорде-на-Эйвоне, где я смотрела того же "Ричарда II" с Теннантом впервые. Больше пространства для движения, больше пространства для декораций, их глубины, спецэффектов. Больше зал - а значит, больше шансов попасть на спектакль :-) Ну а когда сидишь в третьем ряду, вообще все видно невооруженным глазом, и оттого вдвойне волнительно:-)

Во-вторых, декорации невероятной глубины. Причем благодаря умело выставленному свету эта глубина меняется, от какой-то невероятной - в уходящих вдаль коридорах, до камерной, с мини-сценой. С 3го ряда кажется, что ты находишься в огромном особняке, реально огромном! Восхитительный холл дворца, с серо-голубыми стенами, проходами, лестницами, саблями на стенах - сабли, конечно, выстрелят, а как иначе :-) И внезапная перемена во втором акте - засыпанный словно лавой и пеплом тот же дворец... Прогнившее - наяву ли, в мозгу ли Гамлета, - Датское королевство.

И, в третьих, хотя, вообще-то стоило поставить первым номером, кастинг. Ибо, как бы ни были хороши зал и декорации, все, как я уже писала, определяет талант актеров.
Я не раз отмечала, что британские театр и кино - маленькая коммуналка :-) Все друг друга знают, большинство снимались или играли вместе.
С Камбербетчем все понятно, его знают все, на него, собственно, и покупало большинство зрителей билеты.


Гамлет (Бенедикт Камбербетч) и Клавдий (Киаран Хайндс)


Но для меня двойной удачей было попасть на этот спектакль - поскольку противника Гамлета, его дядю Клавдия, играл не менее прекрасный актер. Более того, поблагодарить его за спектакль, и, при возможности попросить автограф, мне хотелось существенно больше. Этот актер - Киаран Хайндс. Он много где снимался. Из того, что я смотрела: «Гарри Поттер», "Лара Крофт", "Джон Картер", "Шпион, выйди вон!". Но я его помню, прежде всего, в качестве Гая Юлия Цезаря в сериале "Рим" и по недавней роли Манса Налетчика в "Игре престолов". Талантливый дядька, что и говорить!


Роли Киарана Хайндса: Гай Юлий Цезарь (сериал "Рим) и Макс Налетчик (сериал "Игра престолов")


Так что, когда после дневного спектакля удалось с ним перекинуться парой слов и сфотографироваться, я была в восторге! А когда вернулась после вечернего снова посмотреть на актеров, Киаран меня узнал, и мы снова поздоровались :-) Еще он будет играть весной на Бродвее в "Crusible" Томаса Денфорта. Снова антагонист и главгад. Мне кажется, ему круче бы подошел Джон Хейл, куда более драматичный персонаж. И вообще, я с трудом себе представляю в роли здоровяка Джона Проктора – пабааам! – довольно тощенького Бена Уишоу :-) Да простят меня поклонники этого, без сомнения, талантливого артиста. Но Джон Проктор! Это после Ричарда Армитажа-то... Блин, я после того спектакля вышла из зала - меня всю трясло, такая сильная вещь, так душераздирающе сыграл Ричард. Да и не только он - тот же Эдриан Шиллер в роли Хейла был великолепен! И девки во главе с Абигейль тоже. Вобщем, постановка "Сурового испытания" в театре Олд Вик достойна отдельного поста.
Так. Я возвращаюсь к касту и лучшим моментам "Гамлета". Не согласна с Гришей Асмоловым, что Гамлет - это "театр одного Камбербетча". Да, основной актерский состав – фон для главгероя, но были исключения.


Актеры постановки "Гамлет"


Киаран Хайндс был замечателен в роди Клавдия. Пришедший к власти через братоубийство, политтехнолог, манипулятор, интеллектуал. Его движения и взгляды размерены, его оружие - слово и яд, спрятанные под маской добропорядочности. И хотя большую часть первого акта он не кажется опасным, финал акта заставляет содрогнуться. У меня реально мурашки пробежали по телу после монолога Клавдия и оглушительного выстрела из пушки - черные квадратики конфетти, остроугольные, блестящие, разлетевшиеся, словно взрыв на угольной шахте, они накрыли сцену. Время словно замедлилось - и последняя сцена перед поднявшимся и одновременно опустившимся занавесом - если так можно назвать этот кусок декорации, отрезающий сцену от зала, долго стояла у меня перед глазами. Это мрачная феерия, ураган, это персонифицированное зло Клавдия, снявшее маску, и тьма падающего в безумие мира. Ближе всего к этому моменту - финал "Сверхъестественного", когда Импалу накрывает вырвавшаяся туча изначальной Тьмы. Вобщем, грандиозный финал первого акта.


Финал 1го акта


В роли Тени отца Гамлета/Могильщика - Карл Джонсон, драматического вида дедок. С Бенедиктом он играет не впервые - в спектакле "Франкенштейн" именно он играл того старика, что учил читать Существо (Камбербетча). К сожалению, живьем я этот спектакль не видела, только в записи. Причем первый раз для этого, вслед за более опытными товарищами, мне пришлось проникнуть в Архив Национального театра в Лондоне. Я представилась работником сцены, мне отчего-то поверили, и допустили в архив к просмотру :-) Ну а потом в Россию пришел проект www.theatrehd.ru и я с удовольствием посмотрела ту версию, где Камбербетч играл Франкенштейна. Бенедикт и Ли Миллер в спектаклях периодически менялись ролями доктора и Существа. Дедок также играл Марка Порция Катона в вышеупомянутом сериале "Рим". Вобщем, как я и говорила, британская коммуналка :-)
Еще интересно - и технически, и драматически - сделан уход тени отца Гамлета в могилу. И чуть комично, но отлично - копание в могилке тем же актером, с извлечением йориков. Под магнитофончик :-) Дедок периодически запулял черепа за кулису - там их ловили спец сачком.


Призрак отца Гамлета (Карл Джонсон). Полоний (Джим Нортон).


Еще, пожалуй, отмечу Офелию (Сиан Брук) - она мне немного напомнила Хиничку - такая же хрупкая, трогательная даже в безумии. Хороши краткие сцены с Офелией до напускного безумства - их мало, но именно там видишь, как Гамлет любит ее - их совместная игра так трогательна. Красиво сделан момент с тем, как она уходит к смерти - оставив свой чемодан, словно гроб, в который она сложила свою жизнь, черно-белые фотографии. Офелия поднимается по горе щебня, из темного дворца к еле заметному свету в конце коридора, и путь этот кажется таким далеким и трудным, и не оставляет никакой надежды...


Офелия (Сиан Брук)


Что касается игры остальных актеров... Они движутся ровно, создавая фон для блистающего на их фоне Гамлета, и лишь изредка их выхватывает из тени - то ли свет милости режиссера, то ли собственные возможности. Ну, было бы глупо полагать, что львиная часть внимания режиссера достанется кому-либо еще, кроме Гамлета-Камбербетча - это его выход, именно на него идет зритель, именно по нему будут судить критики сам спектакль. И Бенедикт отрабатывает на все 100.
Из наиболее понравившихся сцен с ним: внутренняя борьба, покарать ли Клавдия в краткий его момент раскаяния, или воткнуть кинжал чуть позже - и пусть злодей катится прямиком в ад.


Драматические моменты спектакля. Гамлет колеблется, убить ли Клавдия прямо сейчас. Диалог Гамлета с матерью, после убийства Полония.


Игры с нехилых размеров игрушечным замком, где даже высокий Бенедикт кажется ребенком - и это ощущение усугубляет мундир солдатика. Момент, когда принц осознает продажность бывших товарищей по играм. Принц в изгнании, со связанными руками, в потрепанной ветровке - осознающий горечь своего положения, но не теряющий достоинство.
И кстати, мне понравились костюмы. Они далеки от классики - но в конце-концов, удалось же авторам "Шерлока" ВВС перенести действие в современный мир достаточно корректно. Так и тут, ветровка и джинсы Гамлета не вызывают протеста, напротив - подчеркивают его некоторую оторванность от вечерних костюмов королевской четы, военных костюмов цвета хаки. Он кажется замерзшим и исхудавшим, одежда не стесняет его движений - напротив, подчеркивает их динамичность.


Игры в безумие: Гамлет в игрушечном замке. Принц в изгнании, на пути в Англию.


Режиссер-постановщик - Линдси Тернер. Отдельно хотелось бы отметить сценографию, ритм движения, то нервно-быстрый, как движение мысли Гамлета, то замедленный, плывущий через черную тягучую пелену времени. Особенно это потрясающе выглядит в финале поединка Гамлета с Лаэртом, когда наносится удар отравленной рапирой. Гамлет движется по сцене быстрее всех, и его хаотичные движения, иногда кривляние, какие-то знакомые жесты неумолимо вызывают ассоциации с пластикой Шерлока. Никуда от этого не деться, увы, хоть я посмотрела изрядно фильмов с Камбербетчем. И глядя на сцены с напускным безумием, понимаешь - герой слишком умен, чтобы потерять контроль над собственным разумом. Его безумие - всегда четкий расчет, игра склонного к мистификации для достижения своих целей интеллектуала. Почти Шерлок. Так легко надеваемые маски высокоактивного социопата, готового манипулировать людьми - и что ему до их чувств? Что он Гекубе, что ему Гекуба?




Череп Йорика. Дуэль Лаэрта и Гамлета.


Мне понравился стиль Гамлета, кудри, скулы - и кстати, в моменте противостояния с Лаэртом их фехтовальные куртки смотрелись безупречно. Подчеркивая прекрасные фигуры бойцов. Белый и черный - идеальные противники в любой дуэли. Но вот фишка с Горацио довольно сомнительна. Тут он превратился в нервного хипстера с вечным рюкзачком на спине. Я вспоминаю, как по сцене Ноэль Кауард театра бегал негр в футболке и тоже с рюкзачком - это типа был Пролог (его же, ничтоже сумнящеся, сделали Мальчиком-пажом). И тогда, особенно на контрасте с историческими костюмами Джуда Лоу и прочих, я этого не оценила. А вот если вспомнить "Ричарда III" с Мартином Фриманом - там стилистика 70х вообще подошла безупречно. Блин, у меня столько впечатлений от живых спектаклей с любимыми британцами - где, не будучи в болезни, найти время все записать? :-)
Лаэрта играет темнокожий актер, Офелию – белокожая актриса. Папа белый. Мама – одна.


Лаэрт и Гамлет, за минуту до дуэли.


Розенкранц и Гильденстерн мертвы - несмотря на то, что актеры, играющие их, явно имеют бОльший потенциал, чем им позволяют рамки режиссуры - увы, не тронули совсем. Хотя общение после спектакля у служебки порадовало - ребята компанейские. И они, и королева-мать нашли достаточно времени, чтобы со всеми пообщаться и подписать желающим программки и билеты. Гертруда (Анастасия Хилл) мне показалась незначительным персонажем, подавленным авторитетом своего нового мужа - он реально доминирует над ней, интеллектуально и психологически. Но так было ровно до момента, когда королева открыла чемодан Офелии и все осознав, и бросилась вслед за ней - вот это был для меня лучший момент Гертруды. Смерть от яда оказалась очень бледной, проходной. Причем и мимо Гамлета она прошла тоже. А вот диалог после смерти Лаэрта мне понравился - там и Гамлет позволил себе быть естественным, и Гертруда была открыта. Сцена, когда она описывает смерть Офелии - тоже хороша. Сцена с убийством полония (Джим Нортон) как-то оставила равнодушной – вышло немного скомкано, хотя использование занавеса от предыдущей сцены - логичная находка. Зато порадовало будничное "Спокойной ночи, мама" - когда Гамлет утаскивает под мышки свеженький труп Полония.


Гертруда (Анастасия Хилл) понимает, что Офелия решила покончить с собой.


Еще прекрасное - Гамлет оценивает мастерство актера, читающего монолог Энея. Время замедляет бег, вся труппа, ушедшая в тень, движется медленно-медленно, и лишь Гамлет выхвачен лучом света. Он произносит один из любимых моих монологов, про Гекубу, снова задавая себе вопрос о мотивах действия и бездействия человека.
Гамлет мне кажется ужасно одиноким, даже местами... хрупким? Несмотря на то, что в жизни Бенедикт довольно здоровый лосяра. И хотя он порой вихрем мечется по сцене, заполняя ее движением, хотя именно вокруг него складывается сюжет - он буквально выхвачен из всего этого. И это часто подчеркивается светом. Он словно внутри некой сферы отчужденности, что ли. Умный, все подмечающий, раздраженный тупостью и вероломством окружающих - пожалуй, к нему можно было бы применить диагноз Шерлока - высокоактивный социопат. Вне всякого сомнения, это 100% попадает в амплуа Камбербетча. Но в отличие от "Шерлока", для этого персонажа здесь не находится верного Ватсона. Горацио не тянет. Стреляй - не стреляй по стенам, выхода нет. Не быть.

Не могу сказать, что эта пьеса войдет в ряд моих любимых - она не настолько затронула мне сердце, как «Кориолан» или «Суровое испытание». Но посмотреть при возможности стоит.

После спектаклей сходила, получила атографы актеров на память. Особенно приятно было посмотреть на Бенедикта, лично поблагодарить за игру. После дневного спектакля он не выходил - менеджер сказала, что молодой отец спит. У Бенедикта несколько месяцев назад родился сын :-) Зато после вечернего спектакля актер вышел к зрителям на холод - бегал в белой рубашечке и всем, кто просил, подписывал программки и билеты. Я его поблагодарила и передала привет от российских фанов. Он мягко ответил: спасибо, что посмотрели пьесу. Сдержанный такой, и кажется чуть ниже, чем в "Шерлоке". Чтобы казаться выше, "нужно хорошее пальто и невысокий друг" (с) :-) Ну и как это, ачивочка получена - афтограф взят :-)) На самом деле, с автографом или без - иметь возможность посмотреть на работу любимых актеров вживую, сказать им пару теплых слов после спектакля - это все дорогого стоит. Магия живого спектакля - некое чудо, убирающее стены между актером и зрителем, и раз подсев на это, приходишь в театр снова и снова. И перечитываешь книги, и сопереживаешь героям, принимая близко к сердцу все происходящее.
Что ж тут сказать... Разве что повторить вслед за классиком: "Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры." :-)


Постеры пьес Шекспира: "Гамлет" и "Как вам это понравится"


Кстати, эти строчки, как все знают, из комедии Шекспира "Как вам это понравится". Монолог меланхоличного Жака. В эту же поездку мне повезло - хей, я везунчик! - попасть именно на эту пьесу в театре "Глобус". Несмотря на то, что я часто бываю в Лондоне и много раз пробегала мимо "Глобуса", и даже была на спектакле его труппы в Кардифе – внутрь помещения театра я не попадала. То закрыто было, то не было ничего меня интересующего в репертуаре. Ну а тут звезды сошлись.


Театр "Глобус". Вид снаружи.


И кстати, о звездах. Я тут тихонечко попрыгаю от восторга, ладно? :-)
Вслед за главной героиней, Разалиндой, я впала в жестокий свун по Орландо. Ну что ж поделать - актер такой прекрасный, да еще и талантливый! Возьмите Бенедикта Камбербетча, добавьте туда обаятельнейшую улыбку и шесть кубиков пресса (блин, мне показалось, там их не 6, а 36! :-))) Внутривенно :-) Получите Саймона Харрисона. А также встаньте вплотную к сцене - так чтобы актеры играли от вас на расстоянии вытянутой руки, а еще и протискивались мимо, уходя со сцены, и вы поймете, что не быть вовлеченным в процесс - ну просто без шансов :-)
Еще со времен Шекспира пьесы, которые играются в "Глобусе", во многом рассчитаны на реакцию groundlings - зрителей на стоячих местах. Именно от них идет основная отдача, именно от них могли в свое прилететь куски гнилой капусты :-) Ныне же публика благодарная и вежливая, вне зависимости, какие приобрела билеты - за 5 фунтов на стоячку или дорогие - в крытые ярусы с сидячими местами. Но скажу вам, что находиться в шаге от сцены, хохотать над шутками и одобрительно кричать или аплодировать играющим для тебя артистам - это стоит того, чтоб постоять несколько часов. И именно так было на протяжении сотен лет.


Театр "Глобус". Вид изнутри, во время антракта


Несмотря на вполне тематические костюмы - как я рассмотрела, там даже эглеты на шнурочках были! - временами режиссер вводил анахронизмы, забавные именно своим контрастом. Например, сонцезащитные очки для шута Оселка, или велосипед с рогами. Вообще, Оселок в исполнении Дениэля Кроссли чем-то напомнил мне Эжена :-) Шут был прекрасен - ироничный, немного суховатый, но неизменно остроумный, его мимика, пластика были выше всяких похвал, а уж когда он совершенно невероятно оттанцевал нечто вроде чечетки, зал взорвался аплодисментами.
Вообще, каст этого спектакля - в мужской его части - прямо таки услаждал взор. Глядя на некоторых актеров, я пыталась понять - почему их физиономии кажутся мне столь знакомыми? И вообще ощущение, что я их знаю по РПГ :-) Иллюзия, но приятная иллюзия :-) Про Эжена я сказала, а вот Жак (Джеймс Гарнон) мне напомнил Юрича - особенно когда тот пребывает в некоторой меланхолии :-)


Феба,Оселок, Путаник и Жак.


О чудеснейший диалог Жака, начинающийся со слов "All the world's a stage". Жак был в ударе! И конечно, жертвами его сравнений пали ближайшие зрители, к вящему удовольствию остальных :-)
Кстати, нашла тут недавно прекрасную запись этого диалога в исполнении Камбербетча, с кадрами из различных британских телепостановок. Прекрасно, на мой взгляд.
http://summoning.ru/quotations/shakespeare.shtml
Тут и оригинальный текст, и перевод - и визуальный ряд.
Что касается женской части каста, сперва я немного была фрустрирована. Юные девицы, Селия и Розалинда - оказались вполне себе такими тетеньками. И голос с хрипотцой - так что девичьи охи-вздохи, визги и прыжки смотрелись весьма комично. Ну, во времена Шекспира их бы вообще сыграли мальчики, что я придираюсь :-))) И потом, глядя как эти дамы (и вместе с ними женская половина зала) выдохнули при виде Ордандо без рубашки - как им не посучувствовать! Сидишь так лет до 40 под замком у Герцога - и тут такое :-)))


Селия, Розалинда и Орландо.


А как замечательно выглядел почти-поцелуй между Орландо и переодетой в юношу Розалиндой. Особенно, когда Ордандо осознает, что чуть не поцеловал МУЖЧИНУ! Да Орландо ж натуральнее свежевыжатого сока! :-) Вобщем, зал покатывался со смеху, действо разворачивалось бодро, и я сама не заметила, как пролетело время. Тем более в антракте можно было чутка посидеть - да хоть на полу под открытым небом, как многие и делали, или на ступеньках, погрызть яблочко. На сцену вышли музыканты в народных одеждах, великолепно играющие на традиционных, явно реконструированных, инструментах. Боюсь, я даже названий не знаю для этих инструментов. Ну, кроме барабана :-))


Музицирующая в антракте актриса "Глобуса". Пустая корона и уточка-Шекспир. To quack or not to guack? :-)


Да, про дам. Потом, когда оказалось, что таланты актрис были подкреплены годами опыта, я почти позабыла про возраст. Мишель Терри играла великолепно! Селия тоже была вполне ничего так, особенно в образе чумазой пастушки - хотя там особо и не развернешься. В роли глуповатой Фебы была замечена Гвинет Киворт. Вполне ее амплуа :-) Вы можете ее вспомнить по сериалу "Игра Престолов".


Гвинет Киворт в ролях простушки Фебы и проститутки Клеи.


Музыка Джонни Флинна была выше всяких похвал. Вот уж не представляла себе, как эти слегка занудные (да простят меня шекспироманы) песенки можно было сделать столь интересными, а в сочетании с танцем, игрой, живыми жестами - прямо-таки украшением спектакля! Режиссер Бланш МакИнтайр - просто умница!

Вобщем, вышла я вся такая в бурном восторге. На плитах двора, кстати, выбиты имена талантливых актеров, гордость театра - я нашла там Дерека Якоби! И помимо того, что он знаменитый актер, занятый в серьезных постановках - он играл Мастера в Докторе :-) Вообще, для меня театр Глобус ценен вдвойне. И в том числе как место действия одной из серий Доктора Кто (да, простите, я фанат-хувианец, и моя ТАРДИС всегда со мной :-)). И полагаю, что все, кто любит 10го, и помнит серию "Код Шекспира", меня поймут :-))
"Мы снизим вашей злости градус, я говорю... ЭКСПЕЛЛИАРМУС! Спасибо, Роулинг!" (с) :-))


Кадры из серии "Код Шекспира" (сериал "Доктор Кто"). Моя ТАРДИС в "Глобусе" :-)


Иду я, думаю, жалко, что служебка отделена запертым двором – и ведь не скажешь Саймону Харрисону, какой же он клевый Орландо. Изрядно опечалившись сим фактом, иду назад – и оба-на! – искомый дядечка стоит у входа. На руках у него - малыш, рядом – супруга, и все они такие милые и улыбчивые! Вобщем, +100 к харизме мужику со слингом :-) О! А Бенедикт-то тоже молодой папа. И в этом похожи. Короче, подошла я, робко поблагодарив за спектакль и спросила, а можно ли из фоторужья щелкнуть, так сказать? И вот – результат. Иииии! *писк восторга*
Шла от театра, буквально приплясывая! Каждый раз поездка в Англию – это просто праздник какой-то! :-)


Саймон Харрисон с деткой, после спектакля. И я :-)


Вобщем, все, как видите, на маленьком, но гордом острове взаимосвязано. Клубок из Шекспира, Роулинг, Доктора и прочей британской драмы настолько перепутан в британской коммуналке, что распутывать бессмысленно, да и зачем? Остается только влезть во все это поглубже и, радостно хохоча, удалиться в закат! :-)

Subscribe

  • С Рождеством!

    С Рождеством Христовым! Пусть тут будут фото маленького рождественского вертепа, сооруженного около нашего Никольского храма и красивая песня. Эта…

  • С новым годом!

    С наступившим! Я благодарна за каждым миг прошедшего года, за каждый миг грядущего. Вы знаете, жизнь - это бесценный дар, в любое время, даже когда…

  • ДР 2020

    День варенья! Я тот самый оптимист, которого послали на Хухуй, а он вернулся отдохнувший, загоревший и с магнитиками :-) Поэтому 2020 для меня - год…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

  • С Рождеством!

    С Рождеством Христовым! Пусть тут будут фото маленького рождественского вертепа, сооруженного около нашего Никольского храма и красивая песня. Эта…

  • С новым годом!

    С наступившим! Я благодарна за каждым миг прошедшего года, за каждый миг грядущего. Вы знаете, жизнь - это бесценный дар, в любое время, даже когда…

  • ДР 2020

    День варенья! Я тот самый оптимист, которого послали на Хухуй, а он вернулся отдохнувший, загоревший и с магнитиками :-) Поэтому 2020 для меня - год…